Фэндом

ЕМКОПравить

1.jpg

Для разработки конструкции одежды используются 26 основных размерных признаков и 14 дополнительных (для контроля).

Размерные признаки и их обозначение:

  • 1 - Р - Рост (длина тела) - расстояние от пола до  верхушечной точки;
  • 3 - Вк.т -  высота ключичной точки — расстояние от пола до ключичной точки;
  • 4 - Вт.о.ш. - Высота точки основания шеи расстояние от пола до точки основания шеи;
  • 5 - Вп.т. — высота плечевой точки — расстояние от пола до плечевой точки.
  • 7 - Вл.т. - Высота линии талии — расстояние от пола до линии талии.
  • 8 - Высота остисто-подвздошной передней точки
  • 9 - Вк. - Высота коленной точки - расстояние от пола до коленной точки.
  • 10 — Вш.т. — высота шейной точки - расстояние от пола до шейной точки.
  • 11 — Вз.у. -высота заднего угла подмышечной впадины — расстояние от пола до заднего угла подмышечной впадины.
  • 12 - Вп.с. - Высота подъягодичной складки — расстояние от пола до се­редины подъягодичной складки.
  • 13 - Ош - Обхват шеи — сантиметровую ленту нижним краем наклады­вают над шейной точкой; сбоку и спереди лента должна проходить по осно­ванию шеи, касаясь нижним краем ключичных точек, и замыкаться над ярем­ной вырезкой.
  • 14 - Ог1 - Обхват груди первый — ленту накладывают на лопатки; по спине лента должна проходить горизонтально, касаясь верхним краем зад­них углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам; спереди ленту накладывают над основанием грудных желез и замыкают на правой стороне груди. По верхнему краю ленты ставят метки: спереди — над высту­пающей точкой грудной железы, сзади — на позвоночнике и лопатках.
 ! Обхваты груди первый и второй следует измерять один за другим, не допуская сдвига сантиметровой ленты по спине.
  • 15 - Ог2 - Обхват груди второй — ленту накладывают на лопатки; по спине лента должна проходить горизонтально, касаясь верхним краем зад­них углов подмышечных впадин, затем по подмышечным впадинам в плоско­сти косого сечения; спереди ленту ведут через выступающие точки грудных желез и замыкают на правой стороне груди.
  • 16 — Ог3 - обхват груди третий — ленту располагают горизонтально во­круг туловища через выступающие точки грудных желез и замыкают на пра­вой стороне груди.
  • 17 — Ог4 - обхват груди четвертый —ленту располагают горизонтально вокруг туловища непосредственно под основанием грудных желез и замы­кают на правой стороне груди (измеряют только у женщин).
  • 18 - От — Обхват талии - лента должна проходить горизонтально вокруг туловища на уровне талии, которая зафиксирована эластичной тесьмой.
  • 19 - Об - Обхват бедер с учетом выступа живота — ленту накладывают на ягодичные точки, ведут горизонтально вокруг туловища, спереди — по гибкой пластине, приложенной вертикально к животу для учета выступания живота, и замыкают на правой стороне туловища.
Размерные признаки20-27,51.jpg
  • 20 - Об1 — обхват бедер без учета выступа живота — ленту накладывают на ягодичные точки, ведут горизонтально вокруг туловища и замыкают на правой стороне туловища.
  • 21 - Обед - Обхват бедра — лента должна проходить горизонтально во­круг бедра, касаясь верхним краем подъягодичной складки, и замыкаться на наружной поверхности бедра.
  • 22 - Ок - Обхват колена — лента должна проходить горизонтально вокруг ноги на уровне коленной точки и замыкаться на наружной поверхности ноги.
  • 23 — Ои - обхват икры — измеряют максимальный обхват в области икро­ножной мышцы. Лента должна проходить горизонтально вокруг ноги и за­мыкаться на наружной поверхности голени.
  • 24 — Ощ - обхват щиколотки — лента должна проходить горизонтально вокруг ноги непосредственно над внутренней лодыжкой и замыкаться на на­ружной поверхности голени.
  • 25 - Дсб - Расстояние от линии талии до пола сбоку — измеряют от точки высоты линии талии по боковой поверхности бедра; ленту ведут через наи­более выступающую область бедра и далее вертикально до пола.
  • 26 - Дсп - Расстояние от линии талии до пола спереди — измеряют от ли­нии талии через наиболее выступающую точку живота и далее вертикально до пола.
  • 27 - Дн - Длина ноги по внутренней поверхности — измеряют по внутрен­ней поверхности ноги от промежности до пола при слегка раздвинутых ногах
Размерные признаки28-40.jpg
  • 28 — Оп - обхват плеча — измеряют перпендикулярно оси плеча; верхний край ленты касается заднего угла подмышечной впадины; ленту замыкают на наружной поверхности руки.
  • 29 - Озап - Обхват запястья — измеряют перпендикулярно оси предплечья по лучезапястному суставу через головку локтевой кости; ленту замыкают на наружной поверхности руки.
  • 30 — Окис - обхват кисти — измеряют перпендикулярно оси кисти через пястно-фаланговый сустав первого пальца; первый палец должен быть от­веден от второго на 30—35°; ленту замыкают на наружной поверхности руки.
  • 31 — Шп - ширина плечевого ската — измеряют от точки основания шеи посредине плечевого ската до плечевой точки.
  • 32 - Длуч. - Расстояние от точки основания шеи до лучевой точки – измеряют от точки основания шеи сбоку через плечевую точку до лучевой
  • 33 - Дзап. - Расстояние от точки основания шеи до линии обхвата запястья – измеряют от точки основания шеи сбоку через плечевую точку до линии обхвата запястья
  • 34 - Впр.п - Расстояние от шейной точки до линии, обхвата груди первого спереди — измеряют от шейной точки через точку основания шеи до от­метки на линии обхвата груди первого спереди (см. размерный признак 14).
 ! 34 и 35 следует измерять непосредственно один за другим.
  • 35 - Вг - Высота груди — измеряют от шейной точки через точку основа­ния шеи до выступающей точки грудной железы.
  • 36 - Дт.п - Длина талии спереди — измеряют от шейной точки через точку основания шеи, выступающую точку грудной железы и далее вниз до талии
  • 37 - высота проймы косая
  • 38 - Дп - Дуга через наивысшую точку плечевого сустава — измеряют в вер­тикальной плоскости до уровня заднего угла подмышечной впадины через наивысшую точку плечевого сустава до уровня заднего угла под передним углом.
  • 39 - Впр.з - Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого с учетом выступа лопаток (высота проймы сзади) — измеряют от шейной точки до верхнего края гибкой пластины. Пластина должна ка­саться верхним краем меток, фиксирующих на лопатках линии обхватов груди первого и второго (см. размерный признак 14).
  • 40 - Дт.с - Длина спины до талии с учетом выступа лопаток — измеряют от линии талии до шейной точки вдоль позвоночника через тонкую пластинку шириной до 2 см, наложенную на выступающие точки лопаток.
  • 41 — Вп.к - высота плеча косая — измеряют по кратчайшему расстоянию от пересечения линии талии с позвоночником до плечевой точки.
  • 42 - Дуга верхней части туловища через плечевую точку
Размерные признаки43-48.jpg
  • 43 — Дт.с1 - расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи — лента должна проходить сзади от линии талии до точки основания шеи па­раллельно позвоночнику.
  • 44 - Дтош - Дуга верхней части туловища через точку основания шеи [Дтп1+Дтс1=Дтош]
  • 45 - Шг - Ширина груди — измеряют над основанием грудных желез между вертикалями, проведенными вверх от передних углов подмышечных впадин. Лента должна лежать горизонтально непосредственно над линией обхвата груди первого (см. размерный признак 14).
 ! 45—47 чаще всего записывают в половинном размере.
  • 46 - Цг - Расстояние между сосковыми точками — измеряют между вы­ступающими точками грудных желез при горизонтальном положении ленты.
  • 47 - Шс - Ширина спины — измеряют по лопаткам между задними углами подмышечных впадин непосредственно над линией обхватов груди первого и второго; лента должна лежать горизонтально. ! 45—47 чаще всего записывают в половинном размере.
  • 48 - Огол. - Обхват головы — измеряют через наиболее выступающую точку затылочного бугра и центры лобных бугров; лента должна замыкаться спереди.
  • 49 - Дс - Расстояние от линии талии до плоскости сидения — измеряют по боку от линии талии до горизонтальной плоскости сиденья; измеряемый дол­жен сидеть на стуле с плоским твердым сиденьем.
Размерные признаки49,77.jpg
  • 50 - Ок.с - Обхват колена в согнутом положении —лента должна проходить по подколенной ямке через коленную точку и замыкаться спе­реди; нога должна быть согнута в колене под углом 90°.
  • 51 - Ос - Обхват подъема стопы — измеряют через заднюю наиболее вы­ступающую вниз точку пятки и наивысшую точку подъема стопы; лента должна замыкаться спереди.
  • 53 - dп - Плечевой диаметр — измеряют спереди между плечевыми точ­ками без деформации мягких тканей.
  • 54 — - поперечный диаметр шеи — измеряют между точками основания шеи.
  • 57 - dпз.р - Передне-задний диаметр руки — измеряют горизонтально на уровне заднего угла подмышечной впадины.
  • 61 — Дт.п1 - расстояние от точки основания шеи до линии талии спереди - измеряют расстояние от точки основания шеи через выступающую точку грудной железы, далее параллельно вниз до линии талии.
  • 62 — Др.лок - длина руки до локтя — расстояние от плечевой точки до лу­чевой.
  • 68 — Др.зап - длина руки до линии обхвата запястья — расстояние от пле­чевой точки до линии обхвата запястья.
  • 69 — dв.р - вертикальный диаметр руки — определяют вычитанием вели­чины размерного признака 11 из величины размерного признака 5.
  • 70 — Дш.к - расстояние от шейной точки до колена — определяют вычи­танием величины размерного признака 9 из величины размерного при­знака 10.
  • 71 — Дт.к - расстояние от линии талии до колена — определяют вычи­танием величины размерного признака 9 из величины размерного признака 26.
  • 72 — Вп - высота плеча — определяют вычитанием величины размерного признака 5 из величины размерного признака 10.
  • 73 — Вгол - высота головы — определяют вычитанием величины размер­ного признака 10 из величины размерного признака 1.
  • 74 — Пк - положение корпуса — измеряют по горизонтали от шейной точки до вертикальной плоскости, касающейся наиболее выступающих назад точек лопаток.
  • 75 — Дп.з - дуга плечевого пояса сзади — Измеряют горизонтально по спине между плечевыми точками.
  • 76 — Дш.о.ш - расстояние от шейной точки до точки основания шеи сбоку по ли­нии измерения обхвата шеи — измеряют по линии измерения обхвата шеи (размерный признак 13) от шейной точки до точки основания шеи.
  • 77 — Дп.об - дуга через паховую область — измеряют от линии талии спе­реди до линии талии сзади через тонкую пластинку, наложенную на высту­пающие точки ягодиц (измеряется только у женщин).
  • 78 — Гт1 - глубина талии первая — измеряют по горизонтали расстояние от вертикальной плоскости, касательной к выступающим точкам лопаток, до линейки, приложенной горизонтально к продольным мышцам спины па уровне талии.
  • 79 — Гт2 - глубина талии вторая — измеряют по горизонтали расстояние от вертикальной плоскости, касательной к ягодичным точкам, до линейки, приложенной горизонтально к продольным мышцам спины на уровне линии талии.

Также на Фэндоме

Случайная вики