ФЭНДОМ

Цель - получение из плоского материала изделий, представляющих собой объемные формы, которые соответствуют форме тела человека.

Обратная задача при построении чертежей деталей одежды - перевод объемной поверхности на плоскость = построение разверток деталей одежды.

Конструкция изделия начинается с листа бумаги (для чертежа) или куска муслина (для макета изделия). На бумаге или ткани выполняется развертка детали, соответствующая форме тела человека, лишнее срезается.

Развертки деталей одежды ограничены рядом прямых и кривых линий (линии плеча, боковые, проймы,..). Для придания объема в нужных местах на лекалах проектируют вытачки.

Вытачки - один из основных формообразующих элементов, с их помощью можно плоскую деталь сделать выпуклой или, напротив, вогнутой. Это швы, проходящие не по всей длине или ширине детали, имеют форму клина. Концы вытачек направлены к наиболее выступающим участкам тела (выпуклости груди, лопаток, бедер, ягодиц).

Одежда повторяет форму тела человека благодаря наличию конструктивных линий (швов). Идеально выполненное изделие хорошо сидит на фигуре, имеет гармоничную прибавку на свободное облегание по линиям груди, талии, бедер и хорошо сбалансировано относительно осанки модели.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики