Фэндом

В результате совместной работы стран-членов СЭВ в период с 1976 по 1980 гг. по теме 2.1.1 «Разработка единой методики конструирования одежды на установленные для стран-членов СЭВ типовые фигуры» разработан и согласован комплекс материалов по конструированию одежды.

На базе ЕМКО странами-участницами согласно распределению для производственной проверки разработана техническая конструкторская документация на основные виды одежды для мужчин, женщин, мальчиков и девочек (базовые конструкции различного ассортимента на различные половозрастные группы - пиджак, пальто, брюки, куртки, жилеты, жакеты, юбки).

При разработке ЕМКО СЭВ выбраны оптимальные решения различных узлов конструкций с учетом обобщенного опыта стран-членов СЭВ и передовых капиталистических стран (ФРГ, Франция, Англия).

В данной методике принят единый метод построения конструкции одежды для всей популяции мужского, женского и детского населения, а именно:

  • единая система размерных признаков;
  • единая система и классификация прибавок;
  • единая структура формул и последовательность построения конструкций одежды;
  • единые основы конструкций одежды и базовые конструкции основных видов одежды;
  • единые принципы градации;
  • единые правила технического черчения конструкций одежды;
  • единая терминология. символика и цифровое обозначение конструктивных точек;
  • единая конструкторская документация по содержанию, объему и оформлению.

ЕМКО СЭВ является универсальной методикой, так как предусмотрено использование ее в качестве исходной базы для разработки одежды различных видов, вариантов и покроев, различного ассортимента (рабочая, специальная, спортивная, ведомственная и др), из различных видов материалов, для массового и индивидуального изготовления одежды, для разработки стандартов СЭВ и методической литературы для подготовки специалистов по конструированию одежды в различных учебных заведениях.

ЕМКО СЭВ является научно обоснованной, в качестве исходной базы использованы:

  • результаты антропометрических исследований населения стран-членов СЭВ;
  • скульптурные эталоны типовых фигур и развертки поверхностей манекенов;
  • комплекс научно обоснованных прибавок и технологических припусков;
  • расчетно-аналитический метод построения конструкций одежды;
  • основные конструктивные отрезки определяются непосредственно на основе использования соответствующих размерных признаков почти без применения эмпирических формул, что позволяет с меньшими затратами построить конструкцию одежды с хорошей посадкой фигуре человека.

Также на Фэндоме

Случайная вики