Фэндом

Чертеж базовой конструкции определенного вида одежды (БК) - это основной чертеж с минимальными конструктивными прибавками, построенный по размерным признакам типовой фигуры. Дизайнеры используют БК при конструктивном моделировании для получения видоизмененного чертежа одежды.

БК может быть изменена за счет добавления новых конструктивных линий, складок, сборок, драпировок, но все же трансформированный чертеж будет соответствовать БК. Трансформированный чертеж переносят на хлопчатобумажную ткань для проверки в макете пропорций и формы. После этого производят раскрой основной ткани и шьют первичный образец модели.

При поиске новых сложных форм после выполнения наколки необходимо использовать полученный шаблон. Шаблон после наколки представляет собой развертку с необходимыми конструктивными прибавками, раскроенную из хлопчатобумажной ткани, с помощью которой можно проверить и усовершенствовать дизайнерскую идею. Места расположения драпировок и сложных линий необходимо отметить на манекене перед изготовлением пробного образца.

После того как пробный образец будет готов, его необходимо оценить на движущейся фигуре, чтобы правильно учесть пропорции и необходимые припуски на свободное облегание.

Три основных типа геометрических образов деталей одежды для каждого этапа моделирования и конструирования:

Чертеж базовой конструкции. Базовая конструкция - это совокупность деталей, скоординированных в базисной сетке с обозначением конструктивных точек, линий и контрольных соединительных знаков. Чертеж БК используют как основу для всех последующих модельных и технологических модификаций.

Модельную конструкцию получают на основе БК путем нанесения модельных линий, функционально-декоративных элементов, например, карманов, воротников, расположения петель и пуговиц.

Шаблоны деталей изготавливают по чертежам. Их используют для выкраивания по ним деталей из материала. Контуры деталей с чертежа копируют или переводят специальным резцом-копиром на бумагу. Шаблон отличается от чертежа базовой конструкции тем, что в него вносят припуски на изменение линейных размеров деталей после влажно-тепловой обработки и стачивания на швейной машине. Шаблон каждой детали изготавливают на отдельном листе бумаги. Различают шаблоны для наколки и промышленные шабло-
ны лекал (или просто промьшитенные лекала). Шаблоны должны быть четко промаркированы и содержать всю информацию, которая необходима для изготовления одежды.

ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ЛИНИИ

Англ.метод технолог.линии.jpg

При моделировании очень важно, чтобы все прямые и изогнутые линии были ровными, поскольку любые неровности будут выглядеть в готовом изделии как дефекты.

1. Стык изогнутой линии с прямой должен быть гладким.

2. Линии горловины и проймы должны быть идеальными. Все плавные линии должны быть красиво оформлены. особенно около сгибов. Вспомогательные лекальные кривые (из пластмассы) очень полезны для оформления кривых линий.

3. Те части чертежа, которые будут «надрезаны и раздвинуты» при конструктивном моделировании, могут приобрести неаккуратную форму. Необходимо их выровнять и обвести ровной гладкой линией.

4. Когда вытачку будут стачивать на швейной машине, ее основание может подняться вверх, образуя У-образную форму. Необходимо это компенсировать за счет проектирования дополнительных припусков шва у основания вытачки (см. схему 4).

ВЫТАЧКИ И ШВЫ В ПЛОТНО ОБЛЕГАЮЩЕМ СТАНЕ 

После того как будут изготовлены рабочие шаблоны, для под гонки плотно облегающего лифа можно использовать различное оформление боковых сторон вьгтачек и линий для лучшей посадки. Правда, в массовом производстве часто используют прямолинейное оформление конструктивных линий и боковых
сторон вытачек.

5. Чтобы избежать острых (резких) выпуклостей около концов нагрудных вытачек, необходимо укоротить длины нагрудной и талиевых вытачек на 2 см.

6 и 7. Для более плотного прилегания необходимо слегка искривить боковые линии полочки и спинки вовнутрь деталей (6), а стороны нагрудной и талиевой вытачек - как на рисунке (7). Этот метод можно применять и для оформления нижних линий рукава (8). Не используйте этот метод для вытачек на юбках.

Не делайте искривления линий слишком большими (максимум 0,3 см для вытачек и 0,5 см для боковых линий стана и нижних линий рукавов).

Классические базовые конструкцииПравить

БК облегающего стана (стр. 14).

2. БК стана свободной формы (стр. 16).

3. БК классического жакета облегающего или свободной формы (стр. 18).

4. БК классического пальто облегающего или свободной формы (стр. 20).

5. БК одношовного рукава (стр. 22).

6. БК двухшовного рукава (стр. 24).

7. Конструктивное моделирование БК для безрукавной и приталенной одежды (стр. 26, 27).

8. БК платья: цельнокроеного и отрезного по талии (стр. 28).

9. БК покроя кимоно (стр. 60).

10. БК классической юбки (стр. 78).

11. БК классических брюк (стр. 98).

12. БК плотнооблегающих брюк/джинсов (стр. 104).

Базовые конструкции для тесного кроя

1. БК брюк свободной формы (стр. 128).

2. БК брюк без бокового шва (стр. 130).

З. БК простой юбки (стр. 130).

4. БК сорочки (стр. 134).

5. БК «плоского крот для верхней одежды (стр. 136).

6. БК покроя кимоно «плоского кроя» (стр. 136).

7. БК трикотажных изделий свободной формы (стр. 144).

8. Чертежи конструкций трикотажных изделий (стр. 150 153).

9. БК для облегающих трикотажных изделий (стр. 156-162).

Также на Фэндоме

Случайная вики